Requirements to waste management

 

 All types of waste produced in stationary and mobile workplaces of the Com-pany’s employees and its contractors, including domestic garbage, are considered production and consumption waste of OJSC “Surgutneftegas”. Failure to comply with waste management rules, even by one employee can make the whole Company a violator of environmental requirements of Russian Federation. The Company’s waste management is carried out in compliance with the license currently in force for collection, transportation, treatment, utilization, decontamination and disposal of wastes of I–IV hazard classes.

As a source of pollutants into the environment, waste can serve as a habitat for agents of dangerous diseases. All production and consumption wastes are subject to separate stockpiling for their recording, further treatment, utilization, decontamination and disposal. Conditions and methods of these procedures should be safe for the environment and comply with the laws of the Russian Federation, procedures for industrial control in the field of waste management implemented by OJSC “Surgutneftegas” and instructions approved by the Company.

1. General requirements to waste accumulation

1.1. Accumulation of waste for its transportation and further treatment, utili-zation, decontamination and disposal by business units of the Company is performed as follows:
by each shop or as common storage;
in alloted territory of an industrial site;
separately according to hazard types and classes, aimed at its utilization as secondary raw materials, decontamination in specialized units or further disposal.
1.2. Conditions, routine and limit of waste accumulation, frequency of its transportation for further utilization, decontamination and disposal are determined by the hazard class (toxicological and physicochemical characteristics) of accumulated waste and its components, way of packing and size of a tank (container).
1.3. Collection and accumulation of waste in off-design places is strictly prohibited.
1.4. Disposal of the facilities for collection and accumulation of waste in the territory of I, II and III belts of sanitary protection zones of water supply points and within established water protection zones of water bodies is strictly prohibited.
1.5. All the production and consumption wastes produced in business units of the Company are subject to collection and accumulation in special containers placed on special grounds for waste accumulation, defined in Waste Generation and Disposal Limits Book (PNOOLR), in places of work performance related to waste production, within industrial sites.
1.6. Organized safe management of I-III hazard class waste is carried out in compliance with local documents of the Company, special instructions on the or-ganization of its accumulation, utilization, decontamination and transportation de-veloped by the Company.

2. Requirements to waste accumulation grounds

2.1. Depending on the aggregate state of wastes, they are accumulated on special stationary grounds in production or auxiliary facilities (warehouse, storeroom); in non-stationary warehouses (under covering or mounted constructions); in tanks, sludge pits and other specially equipped surface and subsurface tanks; in tanks and containers in open industrial sites.
2.2. Special grounds for accumulation of waste are installed in the territory of industrial sites of the Company’s business units.
2.3. Stationary grounds for waste accumulation must be fit out with hard surface (crushed stone or reinforced concrete slabs), three-sided barrier, banking or bead to eliminate intrusion of pollutants in storm sewage facilities and natural environment, convenient transport approach, effective protection from precipitation and wind (shed, wire mesh fencing) (except for sludge pits constructed in compliance with the projects having positive resolution of the state expert examination).
2.4. Grounds for waste accumulation of the Company’s mobile brigades must be fit out with hard flat surface (trays, wooden flooring, etc.), three-sided banking or bead to eliminate intrusion of pollutants into storm sewage facilities and natural environment, convenient transport approach.
2.5. In case large-size wastes of IV and V hazard classes are stored openly (as a heap or pile) or in untight open container, the following conditions must be observed:
the limit of waste accumulated on the ground must not exceed the amount established by the limits of waste disposal; in case of approaching the limit of waste amount, measures for its immediate removal must be taken;
intrusion of wastes in sewage and in the territory adjacent to waste accumu-lation grounds must be eliminated.
2.6. Open storage of friable and volatile wastes indoors is prohibited.
2.7. Wastes of III hazard class (used petroleum products, oils, etc.) are ac-cumulated on stationary grounds of mineral oil facilities and non-stationary grounds disposed according to PNOOLR, equipped with a plate with the name of the ground and its purpose.
2.8. Stationary grounds must be equipped with waterproof container, the capacity of which must exceed the limit of accumulated used petroleum products, oils and other products by 30%.
2.9. Non-stationary grounds for placing tanks for accumulation of used pe-troleum products, oils and other products must be fit out with hard surface with wa-terproofing and perimetral banking (bead).

3. Requirements to tanks (containers) for waste accumulation

3.1. Tanks (containers) must have covers to prevent wastes from soaking and swelling.
3.2. Tanks (containers) must have inscriptions about their purpose, type of accumulated waste and inventory number (if necessary).
3.3. Capacities and types of tanks are determined by the limit amount and limit period of accumulated waste.

4. Requirements to waste transportation

4.1. Transportation of wastes between places (facilities) of their production, accumulation, utilization and disposal is performed by load-lifting and transport fa-cilities of the Company on the basis of annual time schedule signed by business units heads, application for loading and transportation or contract between the Company and a third-party organization.
4.2. Rules of transportation of hazardous cargoes with motor vehicles, ap-proved by Decree No.73 of the Ministry of Transport of the Russian Federation “On approval of Rules of transportation of hazardous loads with motor vehicles” dated 08.08.95 developed in pursuance of Resolution of the Government of the Russian Federation No.372 “On measures taken to provide safety while transporting haz-ardous cargoes with motor vehicles” dated 23.04.94.
4.3. Construction and maintenance conditions of load-lifting and transport facilities used for wastes transportation must eliminate the possibility of occurrence of emergencies, loss of wastes, pollution of the environment and infliction of harm to people’s health, utility or any other facilities on transport travel lines and during cargo handling operations.
4.4. Works related to loading, transportation, unloading of waste must be top mechanized.
4.5. Vehicles must be equipped with special signs.
4.6. Transport for semiliquid (slurred) wastes transportation must be equipped with a discharge hose.
4.7. Transport for friable wastes transportation must be equipped with dumper and valance.
4.8. Transport for wastes encased in a moisture-sensitive container must be closed or covered with tarpaulin.
4.9. Transportation of wastes between the facilities is performed only with a waybill of the established form with indication of a route; in case of transportation aimed at further accumulation and utilization of wastes — with a consignment note.
4.10. While loading, the driver is given an act of acceptance (conveyance) of wastes and a voucher.
4.11. The owner of the vehicle is responsible for preparation of wastes transportation. The person permitted to accumulation of wastes in a business unit that removes wastes is responsible for waste preparation for transportation.

5. Requirements to containers used for waste transportation

5.1. Containers must be made and covered in such way as to eliminate any leaks of contents in normal conditions of transportation, in particular, in case of temperature, air humidity and pressure changes.
5.2. The inner container must be placed into the outer one in such way as to prevent its rupture and leak of contents into the outer container. If there is a risk of excess pressure caused by liberation of gas, vents can be installed on containers, provided that the amount of evolved gas is not hazardous by its toxic, flammable and other characteristics.
5.3. In order to prevent leak and deformation of a container by expansion caused by the change of temperature during transportation, it is necessary to leave some space when filling a container with liquid (underfilling).

6. Requirements to landfills

6.1. In business units of the Company, which have landfills for solid municipal and industrial wastes, including a landfill for oil sludge utilization in the Zapadno-Surgutskoye oil field, the following documents are subject to industrial control:
list of wastes subject to disposal at a landfill approved a local body of the Federal Service for Consumer Rights Protection and Human Health Welfare (Rospotrebnadzor) (except for the landfill for oil sludge utilization in the Zapadno-Surgutskoye oil field);
regulations and operation mode of a landfill approved by the head of a business unit;
instructions on acceptance of waste at a landfill approved by the head of a business unit;
schedule of natural environment monitoring in the territory of possible negative impact of a landfill;
Programs of industrial control over sanitary rules and fulfillment of sanitary-epidemiological (prophylactic) measures at a landfill approved by the head of a business unit.
6.2. Industrial environmental control of waste disposal facilities, including landfills for solid consumption and industrial wastes of the Company is performed in compliance with the project documents, certified by the State Environmental Expert Commission, and includes analytical (instrumental) control over the condition of subsurface and surface waters, atmospheric air and soil in the territory of possible impact of facilities. Reports on monitoring results are annually sent to regional de-partments of Rosprirodnadzor.

7. Requirements to personnel permitted to collection, transportation, treatment utilization, neutralization and disposal of wastes of I–IV hazard classes:
7.1. Personnel permitted to collection, transportation, treatment utilization, neutralization and disposal of wastes of I–IV hazard classes is required to:
have professional training proved by certificates enabling to work with wastes of I-IV hazard classes;
be taught the rules of safe waste management developed by the Company, as well as instructions on occupational and industrial safety in a workplace;
have working clothes, shoes, security facilities, which provide safe waste management;
know symptoms of possible acute poisonings, methods of first aid applied when getting poisoned or traumatized in the process of work with wastes.
7.2. Conditions under which the personnel cannot be permitted to work with wastes:
absence of the permit to unsupervised work;
absence of necessary work clothes and security facilities;
sickliness.

Требования по обращению с отходами

 

Памятка для работников ОАО «Сургутнефтегаз» по обращению с отходами


Все виды отходов, образующиеся на стационарных и передвижных рабочих местах работников Компании и привлекаемых организаций, включая мелкий бытовой мусор, относятся к категории отходов производства и потребления ОАО «Сургутнефтегаз». Несоблюдение требований по обращению с отходами даже одним из сотрудников чревато признанием нарушителем природоохранного законодательства РФ всего предприятия. Деятельность по обращению с отходами Компания осуществляет в соответствии с действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.
Будучи источниками поступления загрязняющих веществ в окружающую среду, отходы могут служить средой обитания для возбудителей опасных болезней. Все отходы производства и потребления подлежат раздельному накоплению с целью их учета, дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживания и размещения. Их условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды и соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в ОАО «Сургутнефтегаз» и утвержденным Компанией инструкциям.

1. Общие требования к накоплению отходов

1.1. Накопление образующихся отходов с целью формирования партии для вывоза и дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов структурными подразделениями Общества осуществляется:
по цеховому принципу или централизовано;
на отведенной территории производственной площадки;
раздельно по видам и классам опасности – с целью обеспечения их утилизации в качестве вторичного сырья, обезвреживания на специализированных установках или последующего размещения.
1.2. Условия, режим, количество предельного накопления отходов, периодичность их сбора (изъятия) для дальнейшей передачи на утилизацию, обезвреживание, размещение устанавливаются в зависимости от класса опасности (токсикологической и физико-химической характеристики) накапливаемого отхода и его компонентов, способа упаковки, размера контейнера (емкости).
1.3. Сбор и накопление отходов в неустановленных местах категорически запрещено.
1.4. Размещение объектов сбора и хранения отходов на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водозаборов, в границах установленных водоохранных зон водных объектов категорически запрещено.
1.5. Все отходы производства и потребления, образующиеся в структурных подразделениях Общества, подлежат сбору и накоплению в специальных контейнерах, установленных на специальных площадках накопления отходов, определенных в ПНООЛР, в местах производства работ, связанных с образованием отходов, в пределах промышленных площадок.
1.6. Организованное безопасное обращение с отходами I–III класса опасности осуществляется в соответствии с локальными актами Общества, специальными инструкциями по организации их накопления, утилизации, обезвреживания, транспортирования, разработанными Обществом.

2. Требования к площадкам накопления отходов

2.1. В зависимости от агрегатного состояния накопление отходов осуществляется на специальных стационарных площадках, в производственных или вспомогательных помещениях (склад, кладовая); в нестационарных складских помещениях (под укрытием и навесными конструкциями); в резервуарах, шламонакопителях и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; на открытых промышленных площадках в контейнерах и емкостях.
2.2. Специальные площадки для накопления отходов обустраиваются на территории промышленных площадок структурных подразделений Общества.
2.3. Стационарные площадки накопления отходов должны быть оборудованы твердым покрытием (щебень либо железобетонные плиты), трех-сторонним ограждением, обваловкой либо отбортовкой для исключения попадания вредных веществ в ливневую канализацию и объекты природной среды, удобным подъездом для автотранспорта, эффективной защитой от воздействия атмосферных осадков и ветра (навесом, сетчатым ограждением) (за исключением шламонакопителей, построенных согласно проектам, имеющим положительное заключение государственной экспертизы).
2.4. Площадки накопления отходов передвижных бригад Общества должны быть оборудованы ровным твердым покрытием (поддоны, деревянный настил и т.п.), трехсторонней обваловкой либо отбортовкой для исключения попадания вредных веществ на производственную площадку и прилегающие объекты природной среды, удобным подъездом для автотранспорта.
2.5. При складировании на площадке крупногабаритных отходов IV и V классов опасности в открытом виде (насыпью и навалом) или в негерметизированной открытой таре должны быть обеспечены следующие условия:
предельно допустимое количество накопления отходов на площадке не должно превышать количество, установленное лимитами размещения отходов; при достижении установленного предельного количества отходов должны быть приняты меры по их немедленному вывозу;
попадание отходов в сточные воды и на территорию, прилегающую к площадкам накопления отходов, должно быть исключено.
2.6. Накопление сыпучих и летучих отходов в открытом виде в помещениях не допускается.
2.7. Накопление отходов III классов опасности (отработанных нефтепродуктов, масел, и др.) осуществляется на стационарных площадках масло-хозяйств и на нестационарных площадках, расположенных в соотвествии с ПНООЛР, оснащенных табличкой с наименованием площадки и ее принадлежностью.
2.8. Стационарные площадки должны быть оборудованы гидроизолированным каре, объем которого должен превышать предельный объем накопления отработанных нефтепродуктов, масел и др. на 30 %.
2.9. Нестационарные площадки для расстановки емкостей для накопления отработанных нефтепродуктов, масел и пр. должны быть оборудованы твердым покрытием с гидроизоляцией и периметральным обвалованием (от-бортовкой).

3. Требования к емкостям (контейнерам) для накопления отходов

3.1. Емкости (контейнеры) должны быть оснащены крышками для за-щиты от намокания и раздувания отходов.
3.2. Емкости (контейнеры) должны быть оснащены надписями об их принадлежности и виде накапливаемого отхода, инвентарными номерами (при необходимости).
3.3. Вместимость и тип емкостей обосновывается величиной и сроком предельного накопления отхода.

4. Требования к транспортированию отходов

4.1. Транспортирование отходов между местами (объектами) их образования, накопления, утилизации и размещения осуществляется грузоподъемными и транспортными средствами Общества на основании годового плана-задания, подписанного руководителями структурных подразделений, заявки на погрузку и транспортировку, либо на основании договора между Обществом и сторонней организацией.
4.2. При перевозке отходов I–III классов опасности должно быть обеспечено выполнение Правил перевозки опасных грузов автомобильным транс-портом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.95 №73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», разработанных во исполнение постановления Правительства РФ от 23.04.94 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».
4.3. Конструкция и условия эксплуатации грузоподъемных и транс-портных средств, используемых для транспортирования отходов, должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения (захламления) отходами окружающей среды и причинения вреда здоровью людей, хозяйственным или иным объектам по пути следования транспорта и при погрузочно-разгрузочных операциях.
4.4. Работы, связанные с погрузкой, транспортированием, выгрузкой отходов, должны быть максимально механизированы.
4.5. Транспортное средство должно быть снабжено специальными знаками.
4.6. Транспорт для перевозки полужидких (пастообразных) отходов должен быть снабжен шланговым приспособлением для слива.
4.7. Транспорт для перевозки сыпучих отходов должен быть снабжен самосвальным устройством и пологом.
4.8. Транспорт для перевозки отходов, упакованных в тару, изготовленную из чувствительных к сырости материалов, должен быть закрытым или накрыт брезентом.
4.9. Транспортирование отходов между объектами осуществляется при наличии путевого листа установленной формы с указанием маршрута следования, а в случае вывоза на накопление и утилизацию отходов – товарно-транспортной накладной.
4.10. При погрузке водителю передается акт приемки (передачи) отходов с контрольным талоном.
4.11. За подготовку транспортного средства к транспортированию отходов отвечает владелец транспорта. За подготовку отходов к транспортировке отвечает лицо, ответственное за накопление отходов в структурном подразделении, передающем отходы.

5. Требования к таре, применяемой для транспортировки отходов

5.1. Тара должна быть изготовлена и закрыта таким образом, чтобы исключить любую утечку содержимого в нормальных условиях перевозки, в частности, при изменении температуры, влажности воздуха или атмосферного давления.
5.2. Внутренняя тара должна укладываться в наружную так, чтобы при нормальных условиях перевозки предотвратить ее разрыв и утечку содержимого в наружную тару. Если внутри упаковки за счет выделения газов из содержимого может возникнуть избыточное давление, то на таре могут устанавливаться вентиляционные клапана при условии, что выделяемое количество газа не опасно, принимая во внимание его токсичность, воспламеняемость и т.п.
5.3. Для предотвращения утечки и деформации тары в результате расширения, вызванного изменением температуры во время перевозки, при наполнении жидкостью необходимо оставлять в емкости свободное пространство (недолив).

6. Требования к полигонам

6.1. В структурных подразделениях Общества, имеющих на балансе полигоны твердых бытовых и промышленных отходов, в том числе полигон утилизации нефтешламов на Западно-Сургутском месторождении, производственному контролю подлежат наличие документов:
перечня отходов, подлежащих размещению на полигоне, согласованного территориальным органом Роспотребнадзора (за исключением полигона утилизации нефтешламов на Западно-Сургутском месторождении);
регламента и режима работы полигона, утвержденные руководителем структурного подразделения;
инструкции по приему отходов на полигон, утвержденной руководителем структурного подразделения;
графика мониторинга природных сред в зоне возможного негативного воздействия полигона;
Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на полигоне, утвержденной руководителем структурного подразделения.
6.2. Производственный экологический контроль полигонов твердых бытовых и промышленных отходов Общества, в том числе полигона утилизации нефтешламов на Западно-Сургутском месторождении, включает аналитический (инструментальный) контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния полигона. Перечень исследуемых компонентов и периодичность выполнения работ указана в таблице.

 0 

7. Требования к персоналу, допущенному к обращению с отходами I–IV классов опасности:

7.1. Персонал, допущенный к деятельности по обращению с отходами должен:
иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности.
быть обучен правилам безопасного обращения с отходами в объеме настоящего стандарта, специальных инструкций по организации накопления, утилизации, обезвреживания, транспортирования отходов I–III классов опасности, разработанных Обществом, а также инструкции по охране труда и промышленной безопасности на рабочем месте;
иметь спецодежду, обувь, средства защиты, обеспечивающие безопасное обращение с отходами;
знать симптоматику возможных острых отравлений, способов оказания первой помощи при отравлении или травмировании в процессе работы с от-ходами.
7.2. Условия, при которых персонал не может быть допущен к работе с отходами:
отсутствие допуска к самостоятельной работе выполняющего работу с отходами;
отсутствие необходимой спецодежды и средств индивидуальной защиты;
болезненное состояние.