For shareholders being legal persons

 

Information for shareholders being legal persons.
We bring to the notice of organizations – shareholders of OJSC “Surgutneftegas” – that in compliance with Clause 7, Article 275 of the Tax Code of the Russian Federation, the following entities shall act as tax agents to the Issuer’s shares:
1) a depositary – when paying dividend income to an organization on the Issuer’s shares the rights on which are registered in such depositary as of the date determined by a resolution to pay dividends on securities;
2) a trustee – when paying dividend income to an organization on the Issuer’s shares the rights on which are registered in a personal account or a depositary account of the trustee as of the date determined by a resolution to pay dividends on securities, in case this trustee is a professional participant of the securities market as of the date of the purchase of shares mentioned in this subclause;
3) an issuer – when paying dividend income to an organization on the Issuer’s shares the rights on which are registered in the share register of a Russian organization as of the date determined by a resolution to pay (to declare) dividends on such securities on the following accounts:
- a personal account of the holder;
- a deposit account, for organization having the right to receive securities from the specified account;
- an account of unidentified persons, for organization which is confirmed to be entitled to receive such income;
- a personal account of the trustee, in case when this trustee is not a professional participant of the securities market.

To the attention of shareholders:
OJSC “Surgutneftegas” shall verify the documents and apply the reduced tax rate when paying dividends (in case there is the respective ground for this) only to the shareholders whose rights on securities are registered in the share register of OJSC “Surgutneftegas” in the accounts stated in Subclause 1, Clause 7, Article 275 of the Tax Code of the Russian Federation.

Foreign organizations who receive dividends taxed in the Russian Federation in accordance with the international double taxation treaties shall submit:
- evidence (tax certificate, tax voucher) of the permanent residence of a foreign legal person in a state being a party to the international tax treaty concluded with the Russian Federation.
- documents confirming the state registration and the full name of an organization that executes rights on the Issuer’s securities as of the date determined by the Issuer’s resolution to pay dividends.

Documentation requirements:
1) the tax certificate/tax voucher is to be certified by competent authorities of that foreign state that is determined in the relative international double taxation treaty;
2) the tax certificate/tax voucher shall specify the calendar year in relation to which the evidence of permanent residence is given, and which coincides with the year of dividend payout with reference to the international double taxation treaty;
3) the tax certificate/tax voucher shall bear the date of the year of dividend payout;
4) the tax certificate/tax voucher shall be duly legalized by a consular office or a diplomatic mission of the Russian Federation in a foreign state or apostilled by the competent authority of a foreign state in accordance with the Hague Convention of October 05, 1961;
5) all the documents shall be submitted in the original or in copies certified by a notary in the Russian Federation and shall be translated into Russian. Submitted copies shall be legible and readable, bound and numbered. A translated document shall be notarized in the Russian Federation or the translation shall be made by a translator whose signature shall also be authenticated by a notary in the Russian Federation.

It should be taken into account that the Issuer does not have a right to apply minimum of tax rates under international tax treaties on double taxation. A foreign shareholder may receive a minimal tax rate only by personal appeal to the taxation body of the Russian Federation.

The refund of the withheld tax amount to the taxpayer – a foreign organization – is accomplished as stipulated by Clause 2, Article 312 of the Tax Code of the Russian Federation when a foreign shareholder makes a written application for the Interregional Inspectorate of the Federal Tax Service of Russia for Major Taxpayers No. 1.

Dividend payment with the application of benefits and preferences provided in accordance with international treaties of the Russian Federation.
In case OJSC “Surgutneftegas” being a tax agent of a foreign organization pays dividends taxed in the Russian Federation at reduced rates in accordance with the international treaties, the amount of tax on the dividend income shall be accrued and withheld by OJSC “Surgutneftegas” at reduced rates provided that the foreign organization submits to OJSC “Surgutneftegas” evidence of its entitlement to receive such income.

If the dividend income tax rate fixed by an international treaty is more than or equal to the tax rate fixed by the Tax Code of the Russian Federation for such income, the evidence of entitlement of the foreign organization to receive such income is not needed.

The following documents (information) can be particularly submitted as the documented evidence of entitlement of a foreign organization to receive the dividend income:
- letters of assurance evidencing that the recipient of dividend income does not have any contractual or other legal liabilities to the third parties and any limitations of its rights to use the received income and that the recipient of income has the right to use and manage such income at its own discretion.
- the document of compliance with the requirements to ultimate dividend income beneficiaries in compliance with the international double taxation treaty.
- documents evidencing that the organization receiving the dividend income conducts actual business and (or) documents evidencing that the organization receiving the dividend income possesses property and other business assets;
- the articles of association of the organization receiving the dividend income which implies that the director (or any other chief executive officer) of such organization has the right to manage its income on his own discretion. The articles of association must raise the possibility of the chief executive officer to manage shares on which dividends are paid;
- documents evidencing that there is no cost savings in tax when transmitting received funds to the third parties;
- documents disproving predetermined transmission of dividend income by the recipient to the third parties.

The aforesaid set of documents is not limiting. Other documents evidencing that a foreign organization is entitled to receive dividend income and manage it on its own discretion may be submitted to OJSC “Surgutneftegas”.

Documents evidencing the entitlement to receive income and to apply reduced tax rate for dividend payment shall be received by OJSC “Surgutneftegas” prior to the dividend payout date. Documents shall be submitted within a reasonable period of time sufficient for their verification.

If at the moment of dividend income payment by OJSC “Surgutneftegas” to a foreign organization there is a doubt in relevance of previously submitted documents (information), OJSC “Surgutneftegas” may request such documents (information) again.”

Unless the aforementioned documents are submitted, general tax rate fixed by the Tax Code of the Russian Federation shall be applied to dividends paid to foreign shareholders by a Russian organization.

Для акционеров - юридических лиц

 

Информация для акционеров - юридических лиц.

 Доводим до сведения организаций – акционеров ОАО «Сургутнефтегаз», что в соответствии с п.7 ст.275 Налогового кодекса РФ в качестве налогового агента по акциям эмитента признаются следующие лица:
1) депозитарий – при выплате организации доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным эмитентом, права по которым учитываются в таком депозитарии на дату, определенную в решении о выплате дохода по ценным бумагам;
2) доверительный управляющий – при выплате организации доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным эмитентом, права на которые учитываются на лицевом счете или счете депо этого доверительного управляющего на дату, определенную в решении о выплате дохода по ценным бумагам, в случае если этот доверительный управляющий на дату приобретения акций, указанных в настоящем подпункте, является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
3) эмитент – при выплате организации доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным эмитентом, права на которые учитываются в реестре ценных бумаг российской организации на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким ценным бумагам, на следующих счетах:
- лицевом счете владельца;
- депозитном лицевом счете применительно к организации, которая имеет право на получение ценных бумаг с указанного счета;
- счете неустановленных лиц применительно к организации, в отношении которой установлено право на получение такого дохода;
- лицевом счете доверительного управляющего, если этот доверительный управляющий не является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

Вниманию акционеров:
ОАО «Сургутнефтегаз» будет осуществлять проверку документов и применять пониженную ставку налога при выплате дивидендов (при наличии соответствующих оснований) только в отношении акционеров, права на ценные бумаги которых учитываются в реестре ценных бумаг ОАО «Сургутнефтегаз» на счетах, указанных в подпункте 1 п.7 ст.275 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, получающие дивиденды, облагаемые налогом в РФ в соответствии с международными договорами об избежании двойного налогообложения, представляют:
- подтверждение (налоговый сертификат, налоговое свидетельство) постоянного местонахождения иностранного юридического лица в том государстве, с которым РФ имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию и полное наименование организации, осуществлявшей на дату, определенную решением эмитента о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам эмитента.

Требования к документам:
1) сертификат/свидетельство должен быть заверен компетентным органом иностранного государства, определенным соответствующим международным договором об избежании двойного налогообложения;
2) необходимо указание в тексте сертификата/свидетельства календарного года, в отношении которого подтверждается постоянное местонахождение и соответствующего году, в котором производится выплата дивидендов, со ссылкой на действующий международный договор об избежании двойного налогообложения;
3) сертификат/свидетельство должен быть датирован годом выплаты дивидендов;
4) серификат/свидетельство должен быть легализован в установленном порядке в консульском учреждении или дипломатическом представительстве РФ в иностранном государстве, либо путем проставления апостиля компетентным органом иностранного государства в соответствии с Гаагской конвенцией от 05.10.1961;
5) все документы представляются в подлинниках либо копиях, засвидетельствованных нотариусом в РФ, и с переводом на русский язык. Представляемые копии должны быть четкими, хорошо читаемыми, прошнурованными и пронумерованными. Верность перевода свидетельствует нотариус в РФ, либо перевод выполняется переводчиком, подлинность подписи которого также свидетельствует нотариус в РФ.

Обращаем внимание, что эмитент не имеет права применить минимальную из ставок налога, установленных международными договорами об избежании двойного налогообложения. Минимальная ставка налога может быть получена иностранным акционером только при непосредственном обращении в налоговый орган РФ.

Возврат суммы удержанного налога осуществляется налогоплательщику – иностранной организации в порядке, установленном п.2 ст.312 Налогового кодекса РФ, путем обращения иностранного акционера с соответствующим письменным заявлением в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам №1.

Выплата дохода с применением льгот или преференций, предоставляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В случае выплаты ОАО «Сургутнефтегаз» как налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами облагаются налогом в РФ по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов в виде дивидендов производятся ОАО «Сургутнефтегаз» по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией ОАО «Сургутнефтегаз» подтверждения фактического права иностранной организации на получение соответствующего дохода.

В случае, если при получении дохода в виде дивидендов ставка налога, установленная международным договором, больше или равна ставке налога, установленной Налоговым кодексом РФ для таких доходов, то подтверждение фактического права иностранной организации на получение соответствующего дохода может не предоставляться.

В качестве документальных доказательств, подтверждающих фактическое право иностранной организации на получение дохода в виде дивидендов, могут быть представлены, в частности, следующие документы (информация):
- заверительные письма, подтверждающие отсутствие у получателя дохода в виде дивидендов договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами и ограничений его прав при использовании полученных доходов и наличие у получателя дохода права самостоятельно пользоваться и распоряжаться данными доходами;
- документ о соответствии требованиям, предъявляемым к конечным фактическим получателям дохода в виде дивидендов в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения;
- документы, свидетельствующие о ведении организацией, получающей доход в виде дивидендов, реальной предпринимательской деятельности, и (или) документы, подтверждающие факт владения организацией, получающей доход в виде дивидендов, имуществом и иными предпринимательскими активами;
- устав организации, получающей доход в виде дивидендов, из которого должно следовать, что директор (либо иной первый руководитель) этой организации обладает правом самостоятельно распоряжаться ее доходами. В уставе должно быть указание на возможность руководителя организации без ограничений распоряжаться акциями, по которым выплачиваются дивиденды;
- документы, подтверждающие отсутствие экономии на налоге при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам;
- документы, опровергающие предопределённость последующей передачи получателем дохода в виде дивидендов денежных средств третьим лицам.

Приведенный перечень документов не является исчерпывающим. В ОАО «Сургутнефтегаз» могут быть представлены иные документы, подтверждающие фактическое право иностранной организации на получение дохода в виде дивидендов и самостоятельное им распоряжение.

Документы, подтверждающие фактическое право на получение дохода и право на применение пониженных ставок налога при выплате дивидендов, должны быть получены ОАО «Сургутнефтегаз» до дня выплаты дивидендов. Документы должны быть направлены в разумный срок, позволяющий осуществить их проверку.

В случае если на момент выплаты ОАО «Сургутнефтегаз» иностранной организации дохода в виде дивидендов имеются сомнения в актуальности ранее представленных документов (информации), то ОАО «Сургутнефтегаз» может повторно запросить такие документы (информацию)».

В случае непредставления указанных выше документов применяется общая ставка налога, установленная Налоговым кодексом РФ в отношении дивидендов, выплачиваемых иностранным акционерам российской организацией.